С Великой Пасхой!

Христос Воскресе!
Это привычное всем приветствие — не просто часть пасхальной тра-Пасха
диции наряду с крашеными яйцами и куличами. В этих радостных словах
— вся суть христианской веры, вся суть апостольской проповеди, которая
представляет собой живой рассказ очевидцев о самом главном событии и
во всей мировой истории, и в жизни каждого христианина.
«Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил
нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом… и вос-
кресил с Ним» (Еф. 2: 4-6). Что означают эти странные слова Апостола
Павла? Неужели можно быть мертвым будучи живым? Как это ни печаль-
но, большинство людей и до сих пор остаются мертвыми, живя на земле
— это те люди, которые пока еще не встретили Христа.
Когда-то очень давно в нашем мире произошла страшная катастрофа:
человек, самое главное и любимое творение Бога, получившее от Него ве-
ликие дарования, отвернулся от своего Создателя. Адам и Ева поверили
глупым и богохульным внушениям падшего ангела, будто бы Бог завидует
Своему же творению, и захотели стать «как боги» наперекор Богу истин-
ному: «Выше облаков поставлю престол мой и буду подобен Всевышне-
му» (Ис. 4: 13-14) — так размышлял человек вслед за сатаной.


Бог же, как мудрый педагог, не стал хватать Свое творение за рукав и
останавливать его, но предоставил ему на собственном опыте узнать по-
следствия своего гибельного решения. Отвернувшись от Бога, человек ли-
шился Его благодати — той несотворенной Божественной силы, которая
была для него источником жизни, радости и духовного света. Именно это
состояние богооставленности и называют смертью души — душа, хоть и
остается неуничтожимой по природе, уже не имеет в себе источника под-
линной жизни, ее существование становится серым, скучным и пустым. И
пока человек жив, он все время пытается чем-то заполнить эту внутрен-
нюю пустоту: работой, развлечениями, наркотиками или просто фантазия-
ми — но все это лишь временно успокаивает его, не давая его жизни на-
стоящего смысла. Когда же человек умирает, его душа, полностью опусто-
шенная, сходит в ад и там уже не имеет никакого утешения. Такая участь
ожидала всех без исключения — в этом согласны и Ветхий Завет, и боль-
шинство древних языческих религий.
Но Бог не оставил человека без надежды на возрождение, и даже в
этом мраке греха и пустоты был небольшой лучик света, связанный с тем
обещанием, которое Бог дал Адаму и Еве: «Семя жены сокрушит голову
змея» (см. Быт. 3: 15). В течение долгого времени Бог разными способа-
ми готовил человечество ко спасению, и вот, наконец, Он исполняет
воистину Воскресе!
Свое древнее обещание: Предвечный Сын Божий воплощается от
Девы Марии без мужа, становясь тем самым «семенем жены», побеж-
дающим древнего змея.
Господь наш Иисус Христос принял Своей Божественной личностью
человеческую природу во всей её полноте, принял на Себя последствия
греха, но не принял сам грех — чтобы в Самом Себе избавить нас от греха
и смерти и соединить с Богом. Он жил среди нас, проповедовал и творил
чудеса. Но проповедь Христа — это не разговор о высокой нравственно-
сти, а Его рассказ о Самом Себе и спасении, которое Он принёс. Чудеса
Христа: исцеление больных, изгнание бесов, воскрешение мертвецов, об-
ращение грешников к покаянию — это не просто утешение, которое Бог
посылает нам с недосягаемой высоты, а раскрытие Царства Божия, при-
шедшего в этот мир.
Но главное дело, совершенное Христом — не проповедь, и не чудеса,
а Его Крестная Смерть и Воскресение. Войдя в гущу зла и мрака этого ми-
ра, испытав ужасные физические и душевные страдания, дойдя до глубин
ада, Христос уничтожил этот мрак Своим несотворенным сиянием. Он со-
шел в ад, и ад не выдержал Его Света и отдал своих мертвецов, Он встре-
тился с сатаной, и сатана в страхе бежал, оставив своих пленников.
«Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть
через человека, так через Человека и воскресение мертвых. Как в Адаме
все умирают, так во Христе все оживут» (1 Кор. 15: 20-22). Чтобы человек
мог уже сейчас получить воскресение души, т.е. воссоединение её с Боже-
ственной благодатью, а в будущем и воскресение тела, Христос основал
на земле Свою Церковь и установил в ней Таинства, важнейшим из кото-
рых является Причастие Его Тела и Крови: «Если не будете есть Плоти
Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жиз-
ни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я
воскрешу его в последний день» (Ин. 6: 53-54). Этот страшный и неверо-
ятный для многих Дар доступен каждому искренне верующему во Христа
и желающему получить спасение. Если Вы никогда или очень давно не
причащались, праздник Пасхи — самое лучшее время, чтобы подгото-
виться и сделать это. Причастие происходит во время службы, которая на-
зывается Литургией, перед этим необходим пост, чтение особых молитв
(их можно найти в молитвослове) и исповедь (листовку об исповеди мож-
но взять в храме). Если Вы не понимаете, о чем идет речь, заблаговремен-
но спросите об этом у священника. Соединившись со Христом в Таинстве
Причастия, Вы сможете и своей жизнью засвидетельствовать, что Христос
Воистину Воскресе!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *